Впоследствии, как мы знаем, Биробиджан получает особый статус еврейской национальной административно-территориальной единицы. И туда начинают приезжать лица еврейской национальности, причем, не только из СССР. Исторически население Приамурья смешанное. Коренное жители края - эвенки, нанайцы, айны и другие народы, живущие здесь испокон веков. Именно эвенкийский язык, кстати, дал название Биробиджану, будущей столице Еврейской автономной области.
Также там проживали переселенцы из Центральной России, обосновавшиеся там еще в XIX – старообрядцы, казаки, и наконец колонисты, среди которых было и почти 1400 еврейских иммигрантов, прибывших в Биробиджан из-за рубежа: США, Аргентины, Европы, Палестины и других стран. Среди них много убежденных коммунистов.
К началу 1936 года население Биробиджана составляло 12 тыс. человек. Было образовано несколько артелей (швейное, фанерное, обозное производства, мебельный цех и пр.), проводилось сельскохозяйственное освоение. Чуть позже появляется настоящий еврейский театр. Издаются 2 газеты – "Биробиджанская звезда" и "Биробиджанер Штерн", литературно-художественный журнал "Форпост".