Этнополис
Новость

«Открой свою Россию»: как открыть то, что нужно

Стартовал масштабный проект «Открой свою Россию», направленный на развитие внутреннего туризма путем проектирования актуальных и конкурентоспособных туристических маршрутов по России с учетом природных и культурных особенностей регионов, обычаев и истории нашей многонациональной страны. Его организатором выступает Агентство стратегических инициатив при поддержке Ростуризма, Минэкономразвития, Министерства природных ресурсов и экологии и Министерства культуры.
Проект выступает в качестве объединяющей системы, вовлекающей действующих и потенциальных предпринимателей в создание новых качественных концептуальных турпродуктов. Его участниками станут представители профессионального туристического и предпринимательского сообщества нового поколения. Оценивать маршруты, а также оказывать поддержку участникам в создании новых проектов будут специалисты в области туриндустрии, экономики и маркетинга, медиа и предпринимательства.
- "Главная задача туристического бизнеса в современных реалиях — это выявить, поддержать и способствовать развитию действующих локальных предпринимателей и инициатив местных жителей, которые станут соавторами концептуальных туристических маршрутов, построенных на смыслах и людях. На конкурс мы ждем заявки от «продюсеров впечатлений» - предпринимателей, уже занятых в этой индустрии и авторов идей – фермеров, рестораторов, которые работают на территории. Наша задача – показать жителям, какие это могут быть маршруты, помочь сделать их интересными, пакетными решениями, которые туроператоры смогут предложить туристам", - отметила гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
Проект «Открой свою Россию» предполагает два этапа: на первом будут приниматься заявки и формироваться банк идей со всей России для проектирования новых турпродуктов. Затем Конкурсная комиссия выберет финалистов - 30 команд. Они станут участниками специально разработанной обучающей программы. В нее войдут модули по стратегическому видению турпродукта и формированию его образа, созданию бизнес-моделей и актуальных ценностных предложений. Программа позволит усовершенствовать заявленные проекты и создать новые, основанные на идеях, собранных с помощью краудсорсинговой платформы. В результате будет создана новая модель проектирования туристского продукта, а на карте России появится 90 концептуальных туристических маршрутов.
На завершающем этапе Конкурсная комиссия определит 30 маршрутов-победителей, а Ростуризм выберет проекты, которым будет присвоен статус «Брендового маршрута Всероссийского проекта».
Вся работа будет проходить на специально разработанной интернет-платформе www.zagorizont.me. Она позволит объединить компетенции участников, экспертов рынка российского туризма, а также идеи локальных предпринимателей: отельеров, рестораторов, фермеров, ремесленников, представителей музеев, краеведов, художников и всех тех, кто заинтересован в развитии внутреннего туризма. Подать заявки на участие в конкурсе можно до 26 июля. Сбор идей для формирования маршрутов продлится до середины августа.

Туризм оказывает стимулирующее воздействие на 50 отраслей экономики, и сегодня влияние такого мощного фактора не может недооцениваться. Вместе с тем, многолетние попытки реанимировать российский туризм и сделать его настоящим столпом социально-экономического развития до сих пор натыкаются не дефицит смыслов - тех самых ценностей, которые в очередной раз попытаются найти организаторы и участники проекта «Открой свою Россию». Между тем, наша страна располагает огромной базой для смыслового туризма - это заложено в её многонациональном составе. Десятки народов, каждый из которых имеет свою уникальную историю, уходящую в века, со своими культовыми объектами и местами, кухней, песнями и так далее. В связи с этим, хочется отметить, что развитие российского туризма сегодня немыслимо без работы с этнической составляющей.
Made on
Tilda