Этнополис
Новость

Красноярцев приглашают раскрасить огромную матрёшку

На площади у Культурного Центра на Высотной начали наносить на асфальт контур огромной матрёшки в стиле гжельской росписи. Это подготовительный этап акции, приуроченной к Празднику русской культуры, который проведут 28 июля в годовщину крещения Руси.
И уже завтра, 26 июля, с 10:00 до 19:00 часов любой желающий сможет может помочь раскрасить самую большую матрешку в городе. Красноярцев ждут на проспекте Свободный, 48, кисточки и краски там выдадут бесплатно. В мэрии отметили, что мероприятие специально растянуто по времени, в связи с ковид-ограничениями, это позволит избежать скопления людей на перроне красноярского аэропорта. Правда, тут же хочется спросить - а как удастся избежать скопления людей у матрёшки?
Однако, хотелось бы вернуться к матрёшке - настоящему символу русской культуры, который в Красноярске так грамотно задействовали, приурочив раскраску к Дню русской культуры. Сама матрёшка вписана в русскую культуру с конца XIX века, когда бурное экономическое развитие, наложившись на возросший интерес в родной культуре, создало условия для появления новой деревянной игрушки. Складную конструкцию будущего русского бренда привезла из Японии жена знаменитого коммерсанта и не менее знаменитого мецената Саввы Мамонтова - человек, внёсшего неоценимый вклад в развитие русской культуры: Вместе с Марией Тенишевой Мамонтов спонсировал журнал "Мир искусства", он создал Московскую русскую частную оперу и основал кружок из художников в своём имени Абрамцево, и так далее.
В советское время матрёшка стала одним из символов культуры СССР для западного обывателя. Во многом, это объяснялось искажённым образом СССР в западной пропаганде и ограниченностью доступа к советской культуре на Западе. Ситуация изменилась после распада Советского Союза, и притом довольно противоречиво. На данный момент Россия сохраняет и культивирует матрёшку: у нас есть матрёшки-генсеки и матрёшки космонавты. Однако, внешнее восприятие матрёшки не эволюционировало: это игрушка, а также несколько посвящённых ей музеев: в Москве, Нижнем Новгороде, Нолинске, Колязине, Вознесенском, Сергиевом Посаде и Туринске.
При этом, 90% русских матрёшек сегодня производится не в России, а в Китае: даже многие игрушки, продающиеся в нашей стране, изготовлены в маньчжурском посёлке Имяньпо, где матрёшку делают уже 30 лет. В 2012 году, на пике интереса к русской культуре, на матрёшечном производстве работала треть жителей 20-тысячного Имяньпо. Это говорит о том, что у российских производителей есть серьёзный конкурент, и о том, что для сохранения первенства русской матрёшки им необходимо прилагать большие усилия для концептуального развития бренда.
Made on
Tilda