Этнополис
Новость

Сиземское пиво: пора вспомнить забытый бренд

В эту пятницу широко отмечался Международный день пива. Несмотря на то, что начало он берёт только 2007 года с США, праздник быстро превратился в один из любимых в 50 странах.
В Вологодской области пива варят издавна - здесь давно сложились свои традиции и свои рецепты. Например, в селе Сизьма Шекснинского района в 1996 и в 2007 годах проводился областной праздник «Сиземские пивовары», а с 2006 года в шекснинском центре традиционной народной культуры работает Музей пива. В экспозиции представлены корчаги, заздравные чаши и приспособления для приготовления местного напитка дрожженика, который по вкусу напоминает квас, но имеет более высокий градус. Сельчане отмечают, что рецепт этого сиземского пива сохранен и передается из поколения в поколение. У местных даже сохранилась своеобразная поговорка - «пиво варит не тот кто богат, а кто тороват». Однако, несмотря на кажущуюся простоту рецептуры, сварить отменное сладкое и одновременно забористое пиво удается далеко не каждому.
- «Напиток готовится из пророщенной ржи на протяжении недели. Рожь на сутки замачивается, затем трое суток проращивается в корытце. Дно его пробито дырками, чтобы излишняя влага стекала. На третьи сутки зернышки переплетаются между собой: стоит только потянуть за один конец, и всё, как покрывало, поднимется. На пятые сутки рожь томится в печи, на шестые – сушится там на противнях. Потом солод заливают кипятком, и смесь кипятится в эмалированных баках. Затем полученное сусло – исходный продукт для дрожженика – охлаждается, в него добавляют дрожжи и сахарный песок. Раньше готовый напиток хранили в бочке со множеством обручей, сейчас – в бидонах. Пиво получается густое – как говорится, и наешься, и напьешься» - рассказал директор центра традиционной народной культуры Владимир Егоров:
Ежегодно в Сизьму приезжают более двадцати тысяч туристов. Маршруты, созданные на основе народных и православных традиций, включают в себя посещение святых мест, знакомство с музейными экспозициями, участие в народных праздниках и, конечно, дегустацию блюд сиземской кухни, в том числе и местного пива. Это уже само по себе говорит, что сиземское пиво готово к выведению бренда на более высокий - федеральный уровень. Тем более, что сейчас у нас в стране наблюдается возвращение интереса к национальному производителю. Это создаёт прямые и косвенные предпосылки к успеху пива, а возможно и не только пива - но и других продуктов местной культуры, если удастся вывести пенный напиток на общероссийский уровень.

Made on
Tilda