Этнополис
Новость

Определена новая культурная столица Красноярья

Этим городом стал Лесосибирск. Спустя более трехсот успешных мероприятий этот «столичный статус» торжественно перешёл с юга на север края.
Вчера в селе Каратузское прошла церемония закрытия проекта «Культурная столица Красноярья 2020/21». В этот день в райцентре и других поселениях работали десятки площадок — проходили выставки, мастер-классы, творческие встречи, экскурсии. Состоялось вручение сертификата победителя конкурса «Культурная столица Красноярья» Лесосибирску — именно этот город станет площадкой для проектов и событий российского и международного уровней в 2022 году.

Ещё в прошлом году территория начала бороться за высокий статус, дающий возможность для культурного объединения района. На минутку, в Каратузском проживает более пятидесяти национальностей. Эта уникальная черта и легла в девиз проекта: «Каратузский район на языке культуры». В течение двух лет у его жителей была возможность познакомиться с творчеством ведущих деятелей культуры и искусства Красноярья и России.
Впервые в рамках проекта «Культурная столица Красноярья» состоялась совместная музыкально-хореографическая постановка «Стояние Аввакума» красноярского Центра культурных инициатив, хореографических коллективов Районного центра культуры «Спутник» и Каратузской детской школы искусств — школы, которую признали лучшей сельской в России.
Впервые за историю проекта был разработан брендинг территории — концепция получила название «Граница Империи». Каратузский район стал первой территорией в крае с собственным стилем. В соответствии с брендингом территории модернизирован районный краеведческий музей и отремонтирован Петропавловский храм. Также проект дал стимул социально-экономическому развитию района: благодаря нему администрации удалось привлечь внимание к социальной сфере, получить средства на развитие транспортной сети, благоустройство территории, на развитие малого и среднего предпринимательства.
С начала 2020 года в Каратузском прошло более 300 культурных мероприятий, которые посетили 30 тысяч жителей региона. Благодаря интернет-трансляциям ещё 200 тысяч человек присоединились к событиям проекта.

Made on
Tilda